В рейтинге ведущих поставщиков CRM-систем, созданного TAdviser, компания НОРБИТ (входит в ГК ЛАНИТ) заняла вторую строчку. По итогам 2020 года рост компании был максимальным — общий объем выручки в сегменте CRM вырос на 94,9% и приблизился к отметке в 1,6 млрд руб.
Из-за пандемии увеличились темпы развития российского рынка CRM. Бизнес стал искать возможности организации бесконтактного обслуживания и удалённых продаж. Главным трендом отечественного рынка CRM стало развитие омниканальности, технологий искусственного интеллекта и low-code решений. Компаниям требовались оперативное внедрение систем, персональная коммуникация с клиентами, а также единое окно для отслеживания всех коммуникации с заказчиком.
Антон Чехонин, генеральный директор НОРБИТ, подчеркнул, что в 2021 году происходил постоянный рост количества и сложности CRM-проектов для сферы крупного бизнеса, а также развитие реализуемых поставщиками CRM-систем на базе технологий low-code. Также, уверен он, из-за повышенной чувствительности среднего бизнеса к существующей на рынке ситуации замедляется развитие данного сегмента. Это привело к тому, что компании выбрали приостановку проектов или частично сократили их функциональность. “Но есть и те, кто считает автоматизацию одним из факторов увеличения доли на рынке и не боится инвестиций в новые ИТ-инициативы”, — заключил Антон Чехонин.
В списке ключевых клиентов НОРБИТ в этой сфере присутствуют ДОМ РФ, СберЛизинг, “Таможенная карта”, “Сегежа Групп”, “Электролюкс Рус”, “Эталон”, “Ренессанс Жизнь”, Dr. Reddys, “Икано”.