С 28 августа по 2 сентября Москва приковывала внимание всех жителей и гостей столицы. Пятая Московская неделя моды объединила лучших российских дизайнеров. Они презентовали свои коллекции в знаковых местах города. Показы прошли в парке «Зарядье»: в арт-пространстве «Паркинг Галерея», на парящем мосту и Китайгородской стене, а также на ВДНХ, Болотной площади и в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Кроме того, прошел третий международный форум BRICS+ Fashion Summit. Свои коллекции продемонстрировали дизайнеры из России, Китая, Бразилии, Индии, Турции, Южно-Африканской Республики и других стран. Масштабное мероприятие объединило более 220 брендов. Организатор Московской недели моды — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.
The Vow
В рамках Московской недели моды бренд The Vow презентовал новую коллекцию, вдохновленную викторианской эпохой и образами рыцарей и дам XIX века. Основными акцентами коллекции стали высокая линия ворота, акцент на плечах и удлиненный рукав, а также детали в виде металла, люверсов и колец. Цветовая палитра выполнена в сдержанных и благородных оттенках: бежевый, белый и черный.
Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/Rfjm4jOvjTiJcg
Tatiana Kotova
Челябинский бренд Tatiana Kotova представил коллекцию под названием «Сад ночной». Ключевыми особенностями линейки выступили силуэтные изделия, вдохновленные формами деревьев и цветов. Многослойные конструкции и сложные фактуры, а также флоральные мотивы присутствуют в большинстве представленных моделей – акцентными деталями стали аппликации, жабо и головные уборы в виде цветов. Природные оттенки дополнены редкими яркими деталями.
Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/GLF1wIuuHPZDag
Мандрагора. AI-коллекция 1869/2025. Цифровое наследие
Парящий мост в парке «Зарядье» превратился в волшебный лес и стал идеальной площадкой для настоящего шоу, которое представил Сбер на показе «Мандрагора. Al-коллекция 1869/2025. Цифровое наследие» на Московской неделе моды. Впервые в истории незавершённая опера П.И.Чайковского обрела новую жизнь в формате современного модного показа — здесь театр встретился с высокой модой и цифровыми технологиями: GigaChat помог написать либретто, нейросеть SymFormer обеспечила музыкальное сопровождение, а Kandinsky создал визуальные и сценографические решения. Все AI-решения были реализованы под художественным контролем и с глубоким уважением к стилю эпохи.
Сбер и GigaChat стали стратегическим и технологическим партнером.
Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/qZJINKvkW0l6VQ
Фото: https://disk.yandex.ru/d/D_7onjp_XJ7MhA
Видео: https://disk.360.yandex.ru/i/jDJMwGHKqObKLg
FLASHIN
Основными элементами новой коллекции бренда Flashin стали изделия из экомеха – полушубки, жакеты, воротники, боа и горжетки. Изумрудный жакет, пальто-халат и полушубок отличаются выверенными силуэтами. Остальные изделия линейки составили юбки из батиста на сетке, шелковой блузы, брюк с флоральными и анималистичными принтами, платьев «бэби-долл» и лаконичных комплектов из поло и шорт. Хрустальные стразы дополнили образы, обувь и прически.
Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/xckZMKOQQ1Qi7w
Alexander Arutyunov
Коллекция Alexander Arutyunov Fall 2025 – это размышление о времени, о том, как случайный предмет способен открыть внутренний архив, в котором запахи, цвета и чувства хранятся вместе. Здесь вещи становятся продолжением этого опыта. Они не реконструируют прошлое буквально, но вызывают ту самую интонацию – интимную, чуть ностальгическую, узнаваемую. Это одежда, в которой можно вспомнить то, что, казалось, уже забыто. Все образы коллекции созданы из архивных тканей бренда. Это не жест в сторону устойчивого развития и не способ оптимизировать процесс. Это – личное решение дизайнера. Попытка остановить поток нового. Посмотреть внутрь. Поработать с тем, что уже было. Александр называет это своей формой «кровопускания» – способом проверить, возможно ли создавать, ничего не создавая заново.
Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/muv1T5boE1Gn1w
Организатор Московской недели моды — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.