Последние пять лет российский рынок фэшн-ритейла находится в фазе активного роста: растут объемы онлайн-продаж, бренды диверсифицируются, дизайнеры используют современные технологии при создании коллекций одежды, обуви и аксессуаров. Важным катализатором этого развития является Московская неделя моды — мощный драйвер, который придаёт отечественной модной индустрии еще больше уверенности и открывает перспективы для дизайнеров и байеров. Более тысячи заявок на участие подали дизайнеры более чем из 27 регионов России. Прошло 90 показов, включая 6 коллективных, где 139 талантливых студентов и выпускников из 5 отечественных вузов представили более 200 образов, покоривших публику, и открыли себе путь в индустрию.
Blsh
В 2024 году московский бренд Blsh перезапустил ассортимент, уделив особое внимание девушкам, работающим в офисе. Именно новой концепции Анфисы Отт, главного дизайнера, и была посвящена коллекция под названием «Нокдаун». В коллекции фигурировала эстетика спорт-шик. Альянс боксерских перчаток превратился в импровизированную баску, бойцовские шорты разбавили сочетание с классической рубашкой, а спортивные эластичные бинты приняли амплуа гетр. Более того, на показе зрители увидели даже боксерскую сценку, которая полностью погрузила нас в задумку Blsh.
Фото: https://disk.yandex.ru/d/p292rVnu6xWEaw
Елецкие Кружева
Коллекция бренда «Елецкие Кружева» называется «Нежная сила» и посвящена образам стойких и в то же время хрупких девушек 1940-х годов. Х-образные силуэты того времени подчеркивают идею сильной женственности. В качестве декоративных элементов выступили и погоны, и воротники-стойки, и обшлага рукавов, отсылающих к военной униформе. Кейпы превращались в парадные мундиры, а алый, небесно-голубой, золотой и хаки представлены в духе открыток, посвященных 9 Мая. Также комплекты декорированы коклюшечным кружевом, воспроизведенным по архивным сколкам в тематике юбилея Победы разных лет, и художественной машинной вышивкой в виде цветов.
Фото: https://disk.yandex.ru/d/8X0-YCjaL9axDg
Kotova
Бренд Kotova презентовал коллекцию сезона весна-2025 под названием «Долина грез», в которой присутствовали необычные силуэты, воздушные фактуры, нестандартный крой, объемные детали и нетривиальная отделка. В представленной коллекции нашло отражение слияние стилей прошлых эпох с футуристическими элементами – ретро-детали сочетались с авангардными направлениями в дизайне. А дух экспериментов и свободы, характерный для стиля бохо и балеткора, привнес легкости.
Фото: https://disk.yandex.ru/d/Hb4q9IykX0KN2g
Svetlana Evstigneeva
Бренд Svetlana Evstigneeva представил коллекцию SVET. Роскошь шелков и строгость форм на контрасте с объемными юбками, многослойностью и воздушными образами представляет игру контрастов, что отсылает зрителя к философии Инь и Ян, о свете и тьме, небе и земле, огне и воде, мужчине и женщине. О противоположностях, но в то же время единении всего в одно целое. ДНК бренда всегда остается неизменным – тонкое ощущение цвета и легкость в сочетании с элегантностью. Отдельного внимания заслуживают натуральные ткани, ручная работа, авторская вышивка и принты.